Как поставить самодельный прицеп на учет
Лада 2103 Izol’da › Бортжурнал › как поставить самодельный прицеп на учет в ГАИ
Всем привет, столкнулся с такой проблемой.
Решил для троячка сварить прицеп, полностью самодельная рама и все остальное.проэкт есть, но интересует юридическая сторона вопроса, КАК ЕГО ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ?!
Если кто знает как расскажите.очень нкжно знать и есть ли возможность как то надуть наше гаи
Лада 2103 1977 — другое
Машины в продаже
Лада 2103, 1976
Лада 2103, 1982
Лада 2103, 1983
Лада 2103, 1979
Смотрите также
Комментарии 35
Надо получит сертификат безопасности (СБКТС) от любой сертифицирыванной лаборатории.Это можно сделать через инет.Как правило надо предоставить сканы чеков и фотографии.Ступицы и сцепное устройство обязательно заводские(копии сертификатов), самодельные нельзя.Ценник СБКТС от 10000р на прицеп, После чего регистрация в ГИБДД не проблема.
Надо получит сертификат безопасности (СБКТС) от любой сертифицирыванной лаборатории.Это можно сделать через инет.Ценник от 10000р на прицеп, После чего регистрация в ГИБДД не проблема.
Да… Тоже в планах сделать прицеп из двух задних частей, знакомый из ГАИ предложил вариант вышеуказанный. Купить прицеп с рук и сделать свой, говорит прокатит. Оч надеюсь)))
Просто есть прицеп)))сгнил.вот хочу на базе его и собрать свой. Но это будет кастом прицеп а не для груза. Чисто вылазка один раз в году на море не более
Ну и я не для груза планирую использовать, а для продолжения задней части авто)))))
Блин… Там будет полноценный задний мост?
В принципе это намного лучше, т.к. работ меньше будет, но пока не известно прокатиться ли такой вариант с точки зрения закона. А так, как понимаю я, просто на заранее купленный и поставленный на учёт в ГАИ, прицеп крепятся элементы кузова(крылья, крышка багажника). Затем дорабатывается подвеска, это как правило рессоры, регулируется нужная высота.
да с мостом проще.
А вот “просто крепить элементы” может оказаться ох как не просто… И получится очень неприятно… Наверное ж хочется, чтоб и внутри было айс.
А вот же есть люди, окторые уже сделали такие прицепчики, я видел в инете, потому и тут заинтересовался… С ними не пытался связаться?
Связаться не пытался. Вот есть один человек на Драйве, у него двойка и прицеп имеется. Он его только на показ цепляется, как я понял, да и прицеп у него как вторая машина)))))
Просто есть прицеп)))сгнил.вот хочу на базе его и собрать свой. Но это будет кастом прицеп а не для груза. Чисто вылазка один раз в году на море не более
Как тебе такой? 😉 😉
Оригинально))))) Но это очень большой получиться, да и не то чего бы хотелось, речь ведь идёт о продолжении авто, а не о чем то отдельно взятым))))
та просто хотелось поделиться находкой, в тему о прицепах 🙂
Как тебе такой? 😉 😉
ага, спасибо, классные ссылочки. :))) Я тёмно-зелёный из троечки такой видел 🙂
Только спереди тоже бампер нужно, а то некрасиво.
Дак может купить прицеп, и потом уже его переделать как хочешь?
Нет конечно, это ж не пррсто прицеп будет.
Дак поступить как с машиной, сделал ТО и страховку и ставишь на учет, а потом пили режь и делай что хочешь с машиной, так же и с прицепом, сделать страховку( страховка вроде на прицеп обязательно идет, не знаю точно) и поставить на учет, и переделывай как хочешь, до 3.5 т вообще ТО не нужно.
Не знаю, я бы так поступил, прицеп думаю можно за копейки найти…
Типо ради документов, ну тоже варик. Либо через лохматую руку гаишника, но тут много нюансов.
Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?
Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы.
В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: “Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?”
По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.
Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.
Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан”.
В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится “копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства – для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран – членов Евразийского экономического союза”. В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.
Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.
Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.
Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:
- государственное научное учреждение “Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси”: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
- филиал БНТУ “Научно-исследовательская часть”: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
- общество с ограниченной ответственностью “Центромаш”: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.
Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет “самоделку” массой не более 750 кг.
“Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, – ответил нам по телефону специалист лаборатории. – Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. – Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов”.
Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям.
“Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие”.
Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, “габариты”, “стопы”, “повороты”, как минимум одна противотуманная фара. Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более – еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета. Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни.
В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны.
Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах.
Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет. Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно.
Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»
Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав. Поэтому следует тщательно разобраться в данном вопросе.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.
Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства
Согласно приказам МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлению правительства РФ №938 12.08.94, любое эксплуатируемое транспортное средство подлежит регистрации в течение десяти дней, в том числе изготовленное самостоятельно. Не знание закона не освобождает от ответственности, а нарушение и подавно. Поэтому каждого новоиспечённого «товарища» следует поставить на учёт в ближайшем подразделении ГИБДД.
Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля
Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю? – Конечно, можно. Для проведения данной процедуры следует:
- Собрать необходимые документы для постановки на учёт;
- Пройти обязательную экспертизу в аккредитованной центре;
- Получить свидетельство о безопасности конструкции с результатами экспертизы;
- Обратиться с заявлением в отдел ГИБДД;
- Получить свидетельство о государственной регистрации автоприцепа для легкового автомобиля.
Пошаговый план регистрация самодельного прицепа
Прохождение процедуры регистрации в ГИБДД собранного своими руками прицепа подразумевает следующее:
- Перечень документов, место, стоимость экспертизы уточняются в отделе ГИБДД;
- Подача заявления о постановке на учёт самодельного автоприцепа для легкового автомобиля осуществляется там же;
- Прибытие автовладельца на проверку соответствия устройства в аккредитованную лабораторию;
- Проведение осмотра на соответствие установленным нормам, характеристикам;
- Принятие решения о проведении исследования самодельного агрегата. В случае отказа, сообщаются его причины;
- Выдача свидетельства о безопасности конструкции;
- Обращение в ГИБДД с пакетом документов для последующей регистрации;
- Проверка достоверности документов;
- Принятие решения о постановке на учёт прицепа для легкового автомобиля;
- Получение государственного знака и свидетельства о регистрации ТС.
Оформление через официальный сайт Госуслуги подразумевает то же самое, только с онлайн-заявкой и безналичной оплатой пошлин. Такой способ существенно экономит время, эмоции, деньги.
Правила регистрации прицепов
Для того , как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля, существует не так много правил, соблюдение которых помогает автомобилисту без особых хлопот осуществить процедуру:
- Делать всё вовремя и по предусмотренным нормам;
- Подготовить документацию заранее;
- Всегда предоставлять только правдивую точную информацию.
Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа
Прохождение государственной регистрации самодельного прицепа для легкового автомобиля требует следующей документации:
- Паспорта заявителя: собственника, доверенного лица;
- Доверенности на третье лицо, заверенной у нотариуса;
- Документы, подтверждающих право собственности на прицеп, ПТС заменой которого выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром.
- Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, заполненное на месте или распечатанное с портала Госуслуги;
- Квитанции об уплате государственной пошлины;
- Четырёх фотографий прицепа для легкового автомобиля формата 10х15, отображающих каждую из сторон агрегата;
- Страхового полиса ОСАГО и свидетельство технического осмотра, являющихся обязательными для юридических лиц, грузовых автомобилей или приспособленных под перевоз опасных грузов;
- Других официальных документов, подтверждающих аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.
Экспертиза самодельного прицепа
Проведение экспертизы проводится в аккредитованном сертификационным центре по месту нахождения структурного подразделение ГИБДД. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.
Необходимо собрать следующий перечень документов:
- Направления из ГИБДД на экспертизу прицепа;
- Квитанция об уплате государственной пошлины;
- Удостоверения личности автовладельца;
- Заверенной доверенности (при наличии);
- Заявления о регистрации;
- Четыре фото транспортного средства (10х15);
- Квитанций, кассовые чеки о покупке элементов и деталей легкового устройства;
- Результатов ранее проведённых испытаний (при наличии);
- Точное описание самодельного буксируемого средства;
- Другие документы по необходимости.
До выдачи свидетельства проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колёсных транспортных средств”.
В ходе проверки соответствия безопасности легкового прицепа выявляют:
- Устойчивость к магнитным излучениям;
- Надлежащее освещение (госзнака/поворотников/световозвращателей/сигналов торможения/боковых габаритных огней/противотуманных фар/фонаря заднего хода);
- Пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
- Безопасность прицепа для крепления к легковому автомобилю;
- Устойчивость буксируемого транспортного средства;
- Соответствие шин нормам, и поведение их на мокром асфальте;
- Эффективность тормозной системы (при наличии);
- Защиту от брызг колёс;
- Соответствие уровню производимого шума;
- Ограничения по грузоподъёмности.
По окончанию проверки экспертного органа, выдается свидетельство о безопасности конструкции, которое является основанием для регистрации прицепа в ГИБДД. Этот документ оформляют на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.
Видео с комментариями сотрудника ГИБДД
Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет. Своевременная регистрация буксируемого транспортного средства для легкового автомобиля предостережёт от последующих проблем и конфликтов с законодательством, а значит и лишней головной боли.
Как можно поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году
+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)
+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)
Бесплатная консультация с юристом!
Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».
Требования к самодельному прицепу
Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.
Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.
Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.
На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.
Бесплатная консультация с юристом!
+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)
+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)
Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:
- Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
- Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
- Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.
Как происходит процесс регистрации
Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?
Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.
Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.
В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.
Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).
Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.
Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.
При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.
Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.
Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».
Что необходимо для регистрации
Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:
- паспортом;
- всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
- подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
- оплаченными квитанциями государственной пошлины.
Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.