Основная гидросистема комбайна дон 1500
Принципиальная схема работы гидросистемы комбайна «Дон»
Основная гидросистема комбайна «Дон» предназначается для подъёма/опускания жатки, горизонтального/вертикального перемещения мотовила, прокрутки наклонной камеры и шнека жатки, включения/выключения привода молотилки, привода выгрузных шнеков, поворота выгрузного наклонного шнека, изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана, включения вибраторов для активизации выгрузки зерна из бункера, управления копнителем.
В комбайнах «Дон» с механическим приводом ходовой части гидросистема изменяет скорость движения комбайна в пределах диапазона вариатора.
В комбайнах «Дон» с измельчителем соломы вместо системы управления копнителем предусмотрена система управления автосцепкой и гидроцилиндром тележки.
Система оснащается четырьмя видами потока рабочей жидкости:
1) – подача в насос;
2) – нагнетание от насоса;
Рис. 1. Принципиальная схема работы гидросистемы комбайна «Дон».
1) – Распределитель с ручным управлением;
2) – Дросселирующий настраиваемый клапан;
3) – Гидроцилиндры подъёма жатки;
4) – Гидроцилиндр вариатора мотовила;
5) – Гидроцилиндр подъёма мотовила;
6) – Гидроцилиндры горизонтального перемещения мотовила;
7) – Гидроцилиндр включения молотилки;
8) – Гидроцилиндр вариатора ходовой части;
9) – Гидроцилиндр прокрутки наклонной камеры;
10) – Гидроцилиндр включения выгрузного шнека;
11) – Гидроцилиндр реверса шнека;
12) – Четырёхсекционный распределитель с электроуправлением;
13) – Трёхсекционный распределитель с электроуправлением;
14) – Гидроцилиндр управления вариатором барабана;
15) – Гидроцилиндр поворота выгрузного шнека;
16) – Вибраторы зернового бункера;
17) – Гидроцилиндр открытия копнителя;
18) – Гидроцилиндры закрытия копнителя;
19) – Распределитель копнителя;
20) – Гидроцилиндры поворота управляемых колёс;
21) – Усилитель потока;
22) – Насос-дозатор рулевого управления;
23) – Предохранительно-переливной гидроклапан системы рулевого управления;
24) – Насос системы рулевого управления;
25) – Полумуфта для подключения манометра при проверке давления;
26) – Предохранительно-переливной гидроклапан основной гидросистемы комбайна;
27) – Полумуфта для заполнения гидросистемы;
28) – Насос основной гидросистемы комбайна;
29) – Полумуфта для подключения манометра при проверке давления;
31) – Гидроклапан с электромагнитным управлением;
32) – Дроссельное отверстие.
А) – Полость нагнетания;
Б) – Задроссельная полость;
В) – Полость выхода потока управления;
Г) – Полость предохранительного клапана;
Д) – Переливной канал (полость слива);
I – Поток слива рабочей жидкости, нагнетаемой насосом;
II – Поток управления;
III – Поток управления;
IV – Слив потока управления;
V – Поток нагнетания от насоса;
VI – Поток управления;
VII – Поток слива рабочей жидкости, нагнетаемой насосом;
VIII – Поток слива рабочей жидкости, нагнетаемой насосом;
IX – Поток подачи рабочей жидкости в насос.
Принцип работы гидросистемы комбайна «Дон».
При работающем двигателе, если не выполняется какая-либо операция (т.е. если все золотники распределителей 1, 12, 13, 19 находятся в нейтральном положении), насос (28) забирает из бака (30) рабочую жидкость потоком подачи IX и направляет в гидросистему поток нагнетания V, который через переливной канал (полость слива Д) попадает потоком слива VII в бак (30). Переливной канал открыт для слива потока VI только при наличии потоков управления VI, II, III, который образуются при прохождении части потока нагнетания V через дроссельное отверстие (32) клапана (26) при открытом клапане (31) с электромагнитным управлением. Слив потока IV управления через распределитель (19) копнителя попадает в бак (30).
При перемещении любого золотника распределителя (1) с ручным управлением либо золотника распределителя (19) копнителя поток управления исчезает, так как в одном из распределителей перекрывается канал управления. При этом закрывается переливной канал (Д) в клапане (26), поток слива VII исчезает, а поток нагнетания V направляется в полость включенного рабочего органа, из которого потоком I сливается в бак (30).
При включении любой секции электрогидравлических распределителей (12, 13) поток управления также исчезает, так как одновременно включается клапан (31) с электромагнитным управлением, перекрывающий поток управления. При этом также закрывается переливной кран (Д) в клапане (26); поток слива VII исчезает, а поток нагнетания направляется в полость включенного рабочего органа, из которого потоком VIII сливается в бак.
Назначение, общее устройство, принцип действия
УСТРОЙСТВО И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА
«ДОН-1500»
Часть III
Гидросистема “Дон-1500”.
Кафедра СХМ
Воронеж
Основная гидросистема
Назначение, общее устройство, принцип действия
Основная гидросистема зерноуборочного комбайна “Дон-1500” (рис.8.54) предназначена для подъема и опускания жатки, горизонтального и вертикального перемещения мотовила, изменения частоты вращения мотовила, прокрутки жатки, включения и выключения молотилки, включения привода выгрузного шнека, изменения частоты вращения молотильного барабана, привода вибратора для активизации выгрузки зерна из бункера, открытия и закрытия клапана копнителя, перевода выгрузного шнека в рабочее и транспортное положения.
Рис.8.54. Схема основной гидросистемы комбайна “Дон-1500”:
1 – масляный бак; 2 – шестеренный насос; 3 – гидроклапан с электромагнитным управлением; 4 – гидрораспределитель двухсекционный с электрогидравлическим управлением; 5 – предохранительно-переливной клапан; 6 – трехсекционный гидрораспределитель; 7 – распределитель копнителя; 8 – гидроцилиндр открытия клапана копнителя; 9 – гидроцилиндр закрытия копнителя; 10 – вибратор бункера; 11 – гидроцилиндр поворота выгрузного шнека; 12 – гидроцилиндр включения выгрузного шнека; 13 – гидроцилиндр вариатора барабана; 14 – гидроцилиндр прокрутки жатки; 15 –гидроцилиндр включения молотилки; 16 и 17 –гидроцилиндры выноса мотовила; 18 и 19 – гидроцилиндры подъема мотовила; 20 – гидроцилиндр вариатора мотовила; 21 – гидроцилиндр подъема жатки; 22 – дросселирующий настраиваемый клапан; 23 – гидрораспределитель с механическим управлением
С помощью основной гидросистемы осуществляют управление реверсивным редуктором шнека жатки на комбайнах для Нечерноземной зоны, вариатором ходовой части на комбайнах с механической трансмиссией, автосцепкой тележки и опрокидыванием ее на комбайнах, оборудованных измельчителем с прицепной тележкой.
Основная гидросистема включает в себя резервуар 1, шестеренный насос 2, предохранительно-переливной клапан (напорный гидроклапан) 5, гидроклапан с электромагнитным управлением 3, секционные распределители с механическим 23 и электрогидравлическим управлением 4 и 6, поршневые 11, 12, 14, 15, 16, плунжерные 8, 9, 18, 21 и специальные 13, 17, 19 и 20 гидроцилиндры, распределитель закрытия клапана копнителя 7, вибраторы бункера 10, дросселирующий настраиваемый клапан 22, систему гибких и жестких трубопроводов.
В гидросистеме комбайна “Дон” существует четыре потока рабочей жидкости: I подачи (рис.8.55) от масляного бака 1 в насос 2; нагнетания II от насоса к распределителям 2, 3, б, 8 и гидроклапану 4; управления III, IV,V гидроклапаном 4 и слива VI, VII, VIII, IX.
При работающем двигателе насос 1 забирает масло из бака 5 потоком подачи 1 и направляет в гидросистему потоком нагнетания II. При нейтральном положении всех золотников гидрораспределителей 2,3,6,8 поток управления III, 1V,V предохранительно-переливным гидроклапаном 4 открыт, в результате масло из потока нагнетания проходит через гидроклапан и потоком слива VII поступает в бак 5. Максимальное давление слива (разгрузки) гидросистемы определяется давлением потока управления, которое составляет 0,4 МПа.Масло в поток управления поступает из потока нагнетания через дроссельное отверстие в поршеньке предохранительно-переливного клапана 4, а сливается в бак потоком слива IX.
При перемещении любого золотника гидрораспределителя 8 с механическим управлением и золотника распределителя 6 закрытия клапана копнителя поток управления исчезает, так как в одном из распределителей перекрывается канал управления. Предохранительно-переливной гидроклапан закрывается.
Поток слива VII через гидроклапан исчезает, а поток нагнетания II поступает через распределитель в полость включенного в работу гидроцилиндра. Масло из гидроцилиндра поступает в бак через распределитель 8 потоком слива VI. Масло из гидроцилиндров закрытия клапана копнителя при его открытии сливается в бак через распределитель 6 потоком слива IX.
Рис.8.55 Схема потоков рабочей жидкости (масла) в основной
I– поток подачи в насос: II – поток нагнетания к распределителям; III, IV, V – поток управления; VI, VII, VIII – слив потока нагнетания; IX – слив потока управления. 1 – насос; 2 и 3 – двух- и трехсекционные электрогидравлические распределители; 4 – предохранительно-переливной клапан; 5 – масляный бак; 6 – распределитель с механическим управлением
При включении любой секции гидрораспределителей 2 и 3 с электрогидравлическим управлением поток управления исчезает, так как одновременно с рабочей секцией распределителей включается электромагнитный гидроклапан 7, перекрывающий поток управления предохранительно-переливным клапаном. Масло из потока нагнетания через распределитель поступает в гидроцилиндр, а из гидроцилиндра – в бак потоком слива VIII. Подача масла в гидравлические вибраторы 10 (рис.8.54) осуществляется через распределитель 6, а сливается в бак напрямую, минуя распределитель.
При перегрузках в гидросистеме и при достижении исполнительными механизмами крайних рабочих положений масло под давлением 12,5 МПа сливается в бак через предохранительно-переливной гидроклапан (поток VII). Для ограничения скорости перемещения штоков гидроцилиндров в их магистралях предусмотрены дроссели. Такие дроссели установлены в магистралях гидроцилиндров вариатора мотовила 20, подъема мотовила 18 и 19, включения молотилки 15, прокрутки жатки 14, включения привода выгрузного шнека 12, вариатора молотильного барабана 13, поворота выгрузного шнека 11
Презентация на урок “Неисправности гидросистемы зерноуборочного комбайна ДОН-1500 и их устранение”
Описание презентации по отдельным слайдам:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОСИСТЕМЫ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА ДОН-1500 И ИХ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Основная гидросистема Неисправность Метод устранения Все гидроцилиндры не работают Отсутствует масло в баке Заливают маслов бак Не включен насос гидравлической системы НШ-32-3 Включают насос при неработающем двигателе Наличие холодного масла Прокручивают двигательс включенным насосом в течении 10 мин Не отрегулирован или засорился предохранительно-переливной клапан Промывают клапан и регулируют на давление 12,5 МПа Повышенный нагрев масла при работе системы Недостаточное количество масла в баке Заливают масло в бак Загрязнен фильтр маслобака Промывают или заменяютфильтроэлемент Прогнуты или смяты маслопроводы Устраняют вмятины или заменяют маслопровод Золотник распределителя находится не в нейтральном положении Регулируюттяги
Неисправность Метод устранения Вспенивание масла в баке Из за подсоса воздуха Подтягивают всасывающие фланцы насосов, штуцера и хомуты маслопроводов. Заменяют поврежденные уплотнительные кольца фланцев, поврежденные рукава Медленный подъем рабочих органов Подсос воздуха в систему То же Повышенные утечки масла в насосе Заменяютнасос Неполностью открыто проходное сечение в разъемной муфте Завертывают до отказа гайки разъемной муфты Пониженное давление в системе Регулируют клапан на давление 12,5МПа Замедленный подъем жатки Замедленный подъем жатки Промывают предохранительный клапан и устанавливают его на давление 12,5 МПа
Неисправность Метод устранения Несинхронная работа гидроцилиндров выносамотовилова Наличие воздуха в гидроцилиндрах Прокачивают воздух путемдвух-трехкратногоперемещения гидроцилиндров на полный ход Сорвалось стопорное кольцо, крепящее поршень в гидроцилиндре Разбирают гидроцилиндр имонтируют кольцо на место Несинхронная работа гидроцилиндров подъемамотовиловаиз-за наличия воздуха в гидроцилиндрах Прокачивают воздухдвух-трехкратнымперемещением гидроцилиндров Все потребители от распределителей с механическим управлением работают нормально. Не работают потребители отэлектрораспределителяи электромагнитный распределитель потока управления Проверяют электропроводку. При обрыве витков катушки ее заменяют.
Неисправность Метод устранения Повышенный нагревгидросистемыв режиме холостого хода Золотникраспределителя копнителя не возвращается в нейтральное положение Регулируют тягу Заклинивание электромагнитного распределителя потока управления Заменяют распределитель потока управления Золотник механического распределителя не возвращается в нейтральное положение Регулируют тяги Затруднен поворот управляемых колес Не отрегулирован предохранительный клапан системы рулевого управления Контролируют давление в системе рулевого управления, устанавливают клапан на давление 12,5 МПа Неисправен насос НШ-10Е-3 Устраняют неисправность насоса или заменяют его Засорение дроссельного отверстия Засорение дроссельного отверстия Разбирают и промывают усилитель потока
Гидропривод ходовой части Неисправность Метод устранения Гидропривод не работает ни в одном,ни в другом направлениях Низкий уровень рабочей жидкости Заправляют бак. Контролируют внешнее состояние агрегатов итрубопроводов. Определяют место утечки масла и устраняют неисправность Повреждение тяги, связанной с регулирующим рычагомгидрораспределителей Проверяют состояние и работу механизма управлениягидрораспределителем Выход изстроя передачи между двигателем и насосом Подтягивают ремни, при необходимости заменяют Внутреннее повреждение насоса или мотора Поочередно заменяют насоси мотор
Неисправность Метод устранения Гидропривод работает только в одном направлении Выход из строя механизма управлениягидрораспределителем Контролируют работу механизма управления Разрядный клапан высокого давления не закрывается Заменяют оба разрядных клапана высокого давления Неисправенсервоклапаннасоса Отъединяют тягу регулировочногорычага и в случае его перемещения без сопротивления заменяютсервоклапан Невозможноопределить нулевое положение Повреждение управляющей тяги Освобождают и регулируют управляющуютягу Неисправность или повреждениесервоклапана Заменяютсервоклапан
Неисправность Метод устранения Перегревгидропривода (температура рабочей жидкости больше верхнего допустимого предела) Низкий уровень масла в баке Добавляют масло в гидропривод Засорение масляного радиатора Очищают поверхностимасляного радиатора Засорениемасляного фильтра или всасывающего трубопровода Вставляют новый фильтр. Всасывающий трубопровод прочищают или заменяют новым Внутриагрегатныеутечкижидкости (потери скорости и мощности) Заменяют поочередно насос игидромотор Шум в передаче Наличие воздуха в передаче Добавляют масло в бак Недостаточное изолирование трубопроводов от несущих элементов конструкции Изолируют места крепления трубопроводов эластичными прокладками Внутреннее повреждение насоса илигидромотора Заменяют насос игидромотор
Неисправность Метод устранения Медленный разгон и низкая скорость машины Наличие воздуха в гидроприводе Доливают масло в бак Внутренний износ или повреждение Заменяют насос игидромотор Утечка масла в местах соединения рукавов высокого давления с фланцами Повреждение уплотнительного кольца Заменяют уплотнительное кольцо Ослабление болтов крепленияполуфланцев Подтягивают болты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Мазилкин Максим АндреевичНаписать 2478 26.03.2017
Номер материала: ДБ-292014
-
26.03.2017 829
-
26.03.2017 2136
-
26.03.2017 657
-
26.03.2017 1359
-
26.03.2017 335
-
26.03.2017 414
-
26.03.2017 404
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Основная гидросистема комбайна дон 1500
Отличия гидросистемы комбайна «Дон-1500Б» с унифицированной жатвенной частью РСМ-081.27
5.1 Основные технические данные указаны в таблице 4 Таблица 4
Гидравлическая система
Максимальное давление в системе:
– основная система
-рулевое управление
-привод мотовила
-привод ходовой части (ГСП
Тандем насосов
НП 112.6МНП+НШ28Д-10Д-3
Насос рулевого управления
НШ10Е-ЗЛ
Привод ходовой части
ГСТ 112-2
Гидробак:
– емкость
– обслуживание
основная гидросистема, система объемного рулевого управления, привод мотовила, система привода ходовой части
5.2 Гидравлическая система комбайна, принципиальная схема которой показана в приложении Б, дополнилась объемным гидроприводом мотовила жатки. Силовые насосы гидросистемы объемного привода ходовой части, основной гидросистемы и гидросистемы привода мотовила (соответственно НП112, НШ-28Д-3 и НШ-10Д-3) объединены в тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3 (Рисунок 5.1). Рабочая жидкость для всех систем – масло МГЕ-46В ТУ 38.001347-83 или масло марки «А» ТУ 38.1011282-89, емкостью для которой служит гидробак (Рисунок 5.2), применение других марок масел в гидросистеме не разрешается.
5.1 – Тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3
1 – насос НП112; 2 – насос подпитки; 3 – насос НШ-28Д-3; 4 – насос НШ-ЮД-З Рисунок
5.3 Гидробак (Рисунок 5.2), заполненный маслом, обеспечивает работу основной гидросистемы, объемной гидросистемы рулевого управления, гидропривода мотовила жатки и гидросистемы объемного привода ходовой части.
Рисунок 5.2 – Гидробак
1 – корпус бака; 2 – корпус фильтра; 3 – стакан; 4 – крышка фильтра; 5 – пробка; 6 – фильтроэле-мент; 7 – клапан-сигнализатор; 8 – сливной вентиль; 9 – патрубок сливной; 10, 11, 12, 13 – патрубки всасывающие; 14 – сапун; 15 – датчик минимального уровня масла; 16 – датчик температуры масла; 17 – маслоуказатель
Гидробак обеспечивает
охлаждение рабочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема.
В гидробак установлен датчик сигнализатора температуры масла ТМ 111-12 для контроля за максимально допустимой температурой нагрева рабочей жидкости (84 + 4)°С. При превышении максимально допустимой температуры масла датчик сигнализатора температуры масла срабатывает. Звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б» указывают на перегрев рабочей жидкости. Дополнительно, в гидробаке установлен датчик минимального уровня масла ДМУГ-210. При снижении уровня масла в гидробаке ниже минимально допустимого, срабатывает звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б».
5.4 В соответствии с рисунком 5.2 гидробак состоит из: корпуса бака 1, внутри которого установлен фильтр тонкой очистки; сапуна 14; маслоуказа-теля 17; сливного устройства и всасывающих патрубков 10, 11, 12 и 13.
Фильтр обеспечивает тонкость фильтрации до 25 мкм и состоит из корпуса фильтра 2, клапана-сигнализатора 7 и фильтроэлемента 6.
Клапан-сигнализатор предназначен для контроля за чистотой фильтроэлемента, а также предохранения его от разрушения при засорении путем перелива масла в гидробак, минуя фильтроэлемент, через клапан. Величина настройки клапана (0,2 +
Сапун обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, поступающего в гидробак, от механических примесей.
Маслоуказатель предназначен для визуального контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке. Количество масла в гидробаке должно быть в пределах между верхней и нижней рисками маслоуказателя, нанесенными на масломерном стекле.
В нижней части гидробака приварены разные по высоте всасывающие патрубки. Патрубок объемной гидросистемы рулевого управления выполнен более коротким: в случае аварийной остановки, связанной с утечкой масла, оставшегося в гидробаке масла будет достаточно для работы рулевого управления.
Для слива рабочей жидкости из гидробака в его нижней части установлен сливной вентиль 8.
5.5 Реверс наклонной камеры осуществляется с помощью гидромотора RW 400 СВМ. Шестерня гидромотора вводится в зацепление с зубчатым колесом привода наклонной камеры с помощью гидроцилиндра ЕДЦГ 108.000. Перемещение гидроцилиндра осуществляется при включении средней секции электрогидрораспределителя ЗРЭ50-41, расположенного на подмоторной раме.
В связи с использованием в комбайне гидропривода мотовила и реверса наклонной камеры с помощью гидромотора, на подмоторной раме установлены гидрораспределители ЗРЭ50-42 и 4РЭ50-33.
5.6 Гидропривод мотовила жатки, предназначен для управления скоростью вращения мотовила или подборщика. Эта система включает в себя: насос НШ-10Д-3, в составе тандема насосов; гидроблок управления; гидромотор, установленный на жатке (подборщике); полумуфты разъемные и систему гибких и жестких маслопроводов; электронный блок; пульт управления гидроприводом мотовила.
Гидроблок управления предназначен для независимого пропорционального управления пуском, остановом и скоростью вращения мотовила жатки, поддержания настроенного давления или предохранения от давления, превышающего установленное.