afros-st.ru

Тротуарная плитка в гараже своими руками

Как уложить пол в гараже из тротуарной плитки?

Пол в гараже из тротуарной плитки является недорогой и практичной альтернативой асфальтовому, бетонному и стальному покрытию. Материал отличается прочностью, долговечностью и устойчивостью к химически активным жидкостям. Наборное основание не меняет своих качеств при контакте с влагой, в условиях летней жары и зимнего холода. Технология укладки доступна даже начинающим мастерам, располагающим минимальным набором бытовых инструментов.

Технические особенности

Брусчатка используется для строительства дорог, площадей и тропинок. Данный вид покрытия пользуется популярностью у представителей коммунальных служб и владельцев земельных участков.

Такой выбор обоснован следующими характеристиками уличной плитки:

  1. Доступная цена. Она намного ниже, чем у монолитной стяжки или дорогостоящего настила из листового железа.
  2. Быстрота монтажа. При укладке не применяются мокрые процессы, требующие времени на кристаллизацию раствора.
  3. Широкий выбор формы и цвета камней. С их помощью собираются полы с однотонной, разноцветной и мозаичной поверхностью.
  4. Устойчивость к истиранию. Камни имеют монолитную структуру, выдерживают трение и ударную нагрузку.
  5. Возможность реставрации. В случае повреждения отдельных фрагментов их легко заменить. Ремонт проводится собственными силами, подручными инструментами.

Данные характеристики присущи только продукции промышленного изготовления, которая производится в соответствии с ГОСТом и перед поступлением в торговую сеть проходит технический контроль.

Выбор плитки в гараж

В продаже представлены плитки, произведенные по технологии вибрационного литья и прессования. Литые изделия имеют плотную структуру и насыщенную цветовую гамму. При презентабельном внешнем виде камни отличаются ломкостью и хрупкостью. Прессованные блоки не такие яркие, но прочные и износостойкие.

При выборе материала для создания напольного покрытия в гараже следует учитывать следующие критерии:

  1. Для технического помещения лучше приобретать камни нейтральной средней тональности. На их поверхности не видны царапины, сколы и следы от горюче-смазочных материалов.
  2. Если гараж не отапливается, нужно брать прессованные изделия. Они без последствий переносят холод и сырость.
  3. Толщина блоков должна быть 80 мм и более. Такое покрытие не разрушается под воздействием груженого автомобиля и от падения тяжелого оборудования.
  4. Однородность структуры. Для определения данного показателя можно купить 1 камень, разбить его и изучить состояние скола. Он должен быть одного цвета и без пустот.
  5. Прочность поверхности. Определение проводится путем трения 2 блоков друг о друга. Проверяется наличие царапин и объем образующейся пыли. У качественных изделий поверхности остаются без повреждений.
  6. Ровность сторон и четкость углов. Проверятся путем прикладывания линейки. Попутно проверяется соответствие размеров заявленным параметрам.

В зависимости от выбранного способа укладки следует сразу приобрести расходные материалы — клей, песок, отсев, цемент.

Кладка плитки

Технология проведения работ по отделке гаража определяется свойствами основания — утрамбованный грунт или цементная стяжка.

Для укладки покрытия потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • резиновая киянка;
  • болгарка с алмазным диском;
  • маркер;
  • молоток;
  • грабли;
  • лопата;
  • метла;
  • шпатель;
  • ведра.

Перед началом работы необходимо вынести из гаража всю мебель и инструменты, подготовить место для укладки строительных материалов.

Кладка на цементно-песчаную основу

Данный способ используется для обустройства строений, возведенных на ленточных или свайных фундаментах.

Укладка проводится в следующей последовательности:

  1. Вынимается грунт на глубину 25-28 см. Если высота гаража составляет 300 см и более, то данную процедуру проводить необязательно. Достаточно выровнять и уплотнить основание. Для этого используется лопата и трамбовка.
  2. Почва укрепляется песком и щебнем. Засыпается слой 2-4 см и утрамбовывается. Применяется каток или механическое приспособление.
  3. Укладывается геотекстильное полотно. Его предназначение состоит в предотвращении вымывания грунта и прорастания травы.
  4. На ткань насыпается щебень фракции 1 см толщиной 8 см. Сверху камня укладывается песок слоем 8-10 см. Материал смачивается и выравнивается.
  5. Когда подушка просохнет, на нее засыпается смесь из цемента и песка в пропорции 1:4. Его толщина должна быть 2-3 см.
  6. Начиная от дальнего угла укладывается плитка. В местах примыкания к стенке фрагменты разрезаются болгаркой и вставляются в проемы. Между камнями оставляются щели 3-5 мм. Фиксация проводится пластиковыми крестиками. Горизонталь блоков подгоняется киянкой и контролируется уровнем.
  7. После завершения кладки на поверхность насыпается смесь из цемента и песка (1:4), которая веником распределяется по стыкам. Затем осуществляется поливка пола водой. Смесь намокает и кристаллизуется.

Заключительным этапом является очистка пола от цементных разводов.

Кладка плитки на бетонное основание

При наличии стяжки работу выполнять быстрее и проще. Следует учитывать один нюанс — фундамент со временем прогибается. Его необходимо выровнять цементной стяжкой или самовыравнивающейся смесью. Когда поверхность высохнет, можно проводить дальнейшие работы.

Проводятся они в такой последовательности:

  1. Очистка поверхности от пыли и грязи. Двойное нанесение пропитки, укрепляющей цемент.
  2. Проведение предварительной разметки. На основание наносятся горизонтальные линии, определяющие прохождение рядов кладки.
  3. Приготовление клеевого раствора. Используются смеси на цементной или полимерной основе. Замешивание осуществляется в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Укладка проводится на свежий раствор, который наносится зубчатым шпателем. Блоки ложатся рядами от стены к стене. Излишки срезаются болгаркой и вставляются в лунки.
  5. Затирка швов. Поскольку камни прочно приклеены к основе, то щели между ними заделываются цементным, полимерным или эпоксидным раствором.

Когда затирка застынет, ее остатки убираются влажным поролоном.

Советы при выборе материала

Выбирая половое покрытие, следует учитывать такие факторы:

  1. Не следует ориентироваться на низкую цену продукции. Качественный товар не может стоит дешево. Поддельная продукция имеет ограниченный срок эксплуатации.
  2. Не рекомендуется приобретать камни яркого цвета. Во-первых, изобилие красителей сказывается на прочности материала. Во-вторых, кричащие тона действуют возбуждающе на нервную систему и приводят к быстрой усталости глаз.
  3. Брать нужно плитки из одной партии. В этом случае есть гарантия, что они будут одного размера, плотности и цветового оттенка.
  4. Приобретать материал рекомендуется в количестве, на 10-15% превышающем расчетное. Часть материала пойдет на обрезки, часть может быть повреждена при погрузочных работах и транспортировке. Кроме этого, нужно иметь запас для замены поврежденных фрагментов.

При покупке следует требовать сертификат качества. Это позволит избежать приобретения некондиционного товара сомнительного качества.

Уход за плиткой во время эксплуатации

Обслуживание плиточного полового покрытия заключается в его регулярной очистке от грязи, пыли и песка. Входящие в их состав абразивы приводят к ускоренному истиранию поверхности. При попадании на пол масла и топлива его следует сразу удалять ветошью, с последующим обезжириванием специальными средствами. Треснувшие фрагменты извлекаются, лунка расчищается и в нее укладываются запасные плитки в соответствии с технологией монтажа. Сколы и трещины заполняются клеем и мелким отсевом.

Читать еще:  Световое оформление деревьев к новому году

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Пол в гараже из полимерно-песчаной плитки

Руки чешутся что-нибудь написать. Напишу-ка я про свою нетрадиционную половую ориентацию.
Это не то о чем вы сейчас подумали :D.
Уже 2 года я эксплуатирую самовыдуманный пол. Пожалуй, пора про него написать.
При выборе покрытия гаража, встроенного в дом, важными вопросом была чистота (в смысле возможность мыть), сухость и теплоизоляция.
А также экономия. Экономия в смысле, что могу — делаю сам, но чтобы дважды не платить и дважды не делать.
Руки на своём месте, но жизнь показала, что берясь разово за узкопрофессиональные работы — пока придет опыт, накосячишь порядочно и нервов подпортишь. Т.е. сложные, точные и ремонтируемые технологии нежелательны.
Основным жителем гаража планировался “вечный конструктор для взрослых”- УАЗик. (а также самостоятельный мелкий ремонт и ТО повседневных машин).
Поэтому, у гаража есть3 особенности
а) он заглублен на 20 см ниже уровня въезда;
б) предполагалось регулярное падение больших и тяжелых деталей и инструмента;
и в) регулярные и обильные подтеки масла. Если масло само течет- это для УАЗа признак хорошего здоровья, т.е. всё нормально- масло в агрегате есть.
Рассматривались и были откинуты общепринятые варианты : (хотя возможно я в оценке где-то и не прав)
а) тротуарная плитка- тянет влагу, холодит, остаются пятна масла, тряпкой не помоешь, нужно нанимать укладчиков или тщательно ровнять пол, и потом возится с мелкими деталями, ходит со временем.
б) покрытия типа “мечта гаража” из Бауцентра. — холод, хрупкость, нужно тщательно ровнять пол, быстро разобьется.
в) керамогранит — холод, хрупкость (для деталей и инструментов размеров УАЗа), скользкий, нужно тщательно ровнять пол и тщательно ложить.
г) Коммерческие резиновые покрытия — нужно тщательно ровнять пол, цена, хрупкость пола под ним, режется, рвется, упор домкратом? и исключено использование подкатного?, запах.

Единственное интересное, что я видел — в одном СТО — это большие резиновые плиты толщиной 5 см. Как мне сказали — с аэродрома. Но в продаже не видел.

Т.е. я всё забраковал. 😀

Покупая люк на канализацию в строймаге из полимерно-песчаной плиты, я подумал, — какое классное покрытие : крепкое, толстое, моется, нескользкое и вид приличный и цвет кое-какой есть,
холодом не тянет, бензина и растворителей не боится, не колется, хорошая агдезия с цементом.
Вот была бы такая тротуарная плитка!
И стал искать производителя.
И нашел.
И была плитка.
И купил.
И сделал. Сделал на 5 с минусом, так как на тот момент я не знал про существование очистителя цементных пятен, и запачкал цветную плитку раствором, но взгляд быстро привык.

Цена была 66 руб за плитку 30х30х3.
Я забирал плитку непосредственно в цехе (возле шлюзов), и видел, что фактически она делается из песка залитого расплавленным полиэтиленом (отходы упаковки) — т.е. отсюда и все нужные свойства.
Плитка гораздо легче кафельной и тротуарной- легко перевез в одну ходку, набив ей весь багажник и салон УАзика.

Читать еще:  Отработанное растительное масло применение

Так как информации как укладывать ни в интернете, ни у производителя не было, изобретал сам.
Как ложил…
Исходное покрытие- черновой бетонный пол (не стяжка).
Ложил как кирпич- на обычный цементный кладочный раствор 1:3.
Алгоритм укладки придумался и реализовался такой.
Так как плитка полая, то сперва набивал раствором полости.
Ронял чуток перевёрнутой, чтобы вышел воздух из полостей.
Добавлял в полости раствор на плитку по края.
Потом на глаз ровнял раствором нужный кусочек основания пола.
Ставил плитку ребром на край соседней уже уложенной и ронял. Шлеп.
Плитка лежит.
Приложил уровень и несколькими ударами резинового молотка (молоток объемом с стакан где-то) выровнял по уровню с соседями.
Убрал вылезший в стыках раствор.
Т.е. работа уровня: тяп, ляп, шлёп, ёп, ёп, ёп. Результат на фото.
Кстати, очень интересно режется — болгаркой алмазным диском- как масло — вообще без пыли.

Плиткой более чем очень доволен.

Единственный минусик- немного плавится- (как и керамическая плитка и резиновая) от искр.
Выяснился по вплавившейся в плитку пыли металла при резке уголка 50-ки болгаркой. Но всё снялось легким движением металлического шпателя. На вид не повлияло, но понял, что нужно фанерку подкладывать при резке и сварке.
У производителя краситель был только малиновый, поэтому на разметку 2 ряда под колеса я взял обычный- серый, а остальное — малиновый, которого осталось несколько штук .

PS. Если эта информация вас заинтересовала — признайтесь в симпатии моему УАЗке в его бортовом журнале.

Пол в гараже из тротуарной плитки с фото: как выглядит, сколько стоит и как ее укладывать

Выбирая материал для пола в гараже, нередко выбор владельцев падает на тротуарную плитку. В меру симпатично, в меру надежно, легко укладывать — что еще нужно? Впрочем, давайте подробнее.

Посчитаем, сколько нужно тротуарной плитки для стандартного гаража площадью 18 кв.м. Цены возьмем из популярного строительного гипермаркета Москвы.

Цена за м2 Цена на весь гараж
Плитка тротуарная 12-кирпичей 500х500х50 мм 620 руб 11.160 руб
Плитка тротуарная кирпичик 100х200х40 мм 675 руб 12.150 руб
Плитка тротуарная Калифорния 300х300х30 мм 545 руб 9.810 руб
Плитка клинкерная 200х100х50 мм 1400 руб 25.200 руб

Одним словом, выбирать самую дорогую плитку смысла нет. Равно как и самую дешевую — чем она тоньше, тем больше шанс появления трещин.

Чтобы сэкономить, стоит озаботиться поиском некондиционной плитки. Часто бывает так, что дефекты оказываются совсем незначительными, что крайне приятно сказывается на цене. С бюджетом определились — едем дальше.

Как укладывать

По сути возможны два варианта укладки. Один попроще, второй чуть сложнее, но и солиднее.

Укладка на песчаное основание

С этим вообще все просто. Видели, как рабочие укладывают плитку на тротуарах? Кирпичик за кирпичиком, используя простейшие инструменты — и все лежит годами. Сам процесс несложен:

  1. Выниманием 10-15 см грунта и как следует утрамбовываем его
  2. Засыпаем песок, смачиваем его и снова трамбуем
  3. Начинаем укладку плитки, ориентируясь на зазоры и общий уровень. Пользуемся при этом резиновым молотком или деревянной киянкой
  4. После окончания укладки посыпаем наш пол песком или цементно-песчаной смесью и следим, чтобы он попал во все зазоры
  5. Финишный этап — смачиваем пол водой и исправляем «косяки» при необходимости

Некоторые перед укладкой добавляют и трамбуют цементно-песчаную смесь — дескать, так надежнее.

Стоит иметь в виду, что тротуарная плитка никоим образом не защищает от сырости, поэтому если гараж влажный, а уровень грунтовых вод высок, заранее озаботьтесь гидроизоляцией еще перед укладкой песка.

Еще часть владельцев гаражей советует использовать геотекстиль перед засыпкой песка: это необходимо для того, чтобы слои песка и почвы не смешивались, а плитка в дальнейшем не проседала. Однако вторая часть мастеров утверждают, что жить вполне можно и без геотекстиля.

Укладка на стяжку

Укладка на стяжку по своему принципу не сильно отличается от укладки «по сухому». Стяжка — это бетонное основание, которое будет еще прочнее удерживать плитку. Поэтому в общих чертах схема такая:

  1. Выравниваем и уплотняем основание, кладем пленку
  2. Заливаем стяжку
  3. Укладываем плитку с соблюдением зазоров и уровней
  4. Убираем зазоры после засыхания затирочной смесью.

Как выглядит тротуарная плитка в гараже?

Заезд из тротуарной плитки

Помимо тротуарной плитки в самом гараже, при наличии слишком большого порожка при заезде, можно также сделать и заезд из тротуарной плитки. Однако имейте в виду, что под уклоном плитка можно сползать, потому укладку нужно производить на стяжку, а у самого основания необходимо соорудить порожек.

Если же перепада высоты нет, то укладываем по той же схеме, что и в самом гараже.

Читать еще:  Рисунки для прорезной резьбы по дереву

Как уложить тротуарную плитку и брусчатку в гараже своими руками

Часто пол в гараже заливают бетонной смесью. Но этот материал отличает существенный недостаток: со временем, под воздействием механических нагрузок, в помещении появляется вредная пыль. Избавиться от таких последствий помогает укладка тротуарной плитки в гараже. Материал продолжительное время сохраняет начальные характеристики и отличается эстетически привлекательным внешним видом.

Основное преимущество

При организации пола внутри гаража многие автомобилисты рекомендуют выбрать тротуарную плитку. Этот материал способен выдерживать воздействие агрессивных сред на протяжении нескольких лет, сохраняя изначальные характеристики.

Помимо тротуарной плитки, в гараже на пол нередко укладывают брусчатку. Такой материал отличается сходными эксплуатационными характеристиками, но менее привлекателен внешне.

Выбор между плиткой и брусчаткой, в основном, определяется личными предпочтениями владельца гаража. Оба материала стоят примерно одинаково.

Плитки

Использование плитки в качестве напольного покрытия в гараже обеспечивает основанию под автомобиль:

  • повышенную прочность к механическим нагрузкам;
  • влаго- и морозостойкость;
  • стойкость к воздействию химических веществ (моторное масло, бензин и другое);
  • стойкость к истиранию.

На современном рынке представлены плитки для тротуара, которые не соответствуют указанным свойствам. Поэтому, при выборе напольного покрытия, рекомендуется обращать внимание на качество приобретаемого материала.

Брусчатки

Тротуарная брусчатка отличается сходными эксплуатационными характеристиками. Прочность материала обеспечивает песчано-цементная смесь, из которой изготавливается это покрытие. Основное преимущество брусчатки перед плиткой прослеживается в том, что первую можно при необходимости снять (для прокладки коммуникаций и иного) и заново уложить.

Какими свойствами и составом должна обладать плитка?

Выбор качественной плитки определят продолжительность эксплуатационного срока пола в гараже. Технология производства предполагает внесение незначительного количества красителя. В случае если брусчатка отличается насыщенным цветом, это говорит о несоблюдении правил изготовления. Внесение красителя сверх допустимой нормы негативно влияет на прочность напольного покрытия: плитка быстрее растрескивается и хуже переносит воздействие отрицательных температур.

Второй важный параметр, на который рекомендуют обращать внимание, — толщина материала должна быть не менее 80 сантиметров. Более тонкая брусчатка не способна длительное время выдерживать вес автомобиля.

Поверхность плитки должна оставаться гладкой. Это показывает то, что изготовитель соблюдает технологию производства. Проверить качество напольного покрытия можно, потерев два изделия друг от друга. После этого на поверхности не должны оставаться потертости.

Четвертый показатель качества — появление звонкого звука при простукивании. Это свидетельствует о соблюдении технологии просушки, от которой зависит прочность тротуарной брусчатки.

Последний нюанс — структура внутренней части материала. Если тротуарная брусчатка пористая, от покупки такой продукции рекомендуют отказаться.

Технология кладки плитки

Проводить укладку тротуарной плитки в гараже своими руками можно как на бетонное, так и песчано-цементное основание. Алгоритм выполнения работ в обоих случаях сходный.

На цементно-песчаную основу

Этот способ укладки подходит для гаражей, в которых хранятся автомобили весом до двух тонн. Алгоритм выполнения работ следующий:

  • удаляем 15 сантиметров грунта;
  • грунт выравниваем, трамбуем и укладываем строительную пленку (выполняет роль гидроизоляции);
  • укладываем песок толщиной 5-6 сантиметров, этот слой ровняем, промакиваем небольшим количеством воды и трамбуем;
  • укладываем цементно-песчаную смесь (1 часть цемента на 4 части песка) толщиной 3-4 сантиметра.

По окончании работ можно приступать к укладке материала. Между каждым элементом напольного покрытия следует оставлять зазор 3-4 миллиметра, в который затем засыпается цементно-песчаная смесь. Материал притапливается посредством резинового молотка и выравнивается.

В целях повышения влагостойкости напольного покрытия некоторые владельцы гаражей укладывают гидроизоляцию между каждым слоем.

Плитки на бетонное основание

Прежде чем приступать к укладке материала на пол из бетона, на последнем необходимо устранить имеющиеся дефекты. Далее поверх материала засыпается сухая цементно-песчаная смесь толщиной 2-3 сантиметра. Следом за этим места стыков тротуарной плитки затираются.

При желании, вместо цементно-песчаной смеси, разрешено использовать специальный клеевой состав.

Как уложить брусчатку?

К укладке тротуарной брусчатки в гараже можно приступать, когда подготовлено ровное песчаное или бетонное основание. Алгоритм проведения работ аналогичен предыдущему. Основная разница в данном случае прослеживается в том, что для выравнивания брусчатки в гараже рекомендуют использовать длинную доску. Связано это с тем, что материал часто имеет рельефную поверхность.

Работы по укладке пола в гараже рекомендуют начинать с угла помещения, двигаясь по направлению к выходу.

Сложности, которые могут возникнуть

При укладке покрытия в гараже необходимо учитывать характер эксплуатации помещения. Если внутри сооружения планируется мытье автомобиля, рекомендуется сделать пол под небольшим уклоном в сторону ворот. Укладку разрешено начинать с любого угла, противоположного выходу. Во время выполнения работ нужно ориентироваться на линию ворот.

Сложности в процессе кладки в гараже возникают редко. Важно при выравнивании тротуарной брусчатки не бить сильно. Иначе материал зайдет слишком глубоко в песчаную смесь, и в дальнейшем придется остальные плиты укладывать аналогичным образом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]