afros-st.ru

Самодельные минитрактора своими руками чертежи

Как сделать мини трактор своими руками

В подсобном хозяйстве каждого фермера в любое время года работы всегда хватает. Вспахать и засеять поле, вывезти мусор, накосить травы, привезти или увезти строительные материалы. Без мототехники невозможно справится со всей работой. На покупку новой техники не всегда есть деньги. В таком случае самодельные трактора смогут придти на помощь. Себестоимость самодельного трактора будет всегда на порядок ниже заводского. Собрать его не составит труда, если человек умеет работать головой, руками и имеет базовое представление о строении мототехники. В статье рассказывается, как в домашних условиях сделать самодельный трактор.

Особенности сборки трактора в домашних условиях

Крупные заводские трактора как МТЗ для небольших приусадебных участков неоправданная роскошь. При своей стоимости они окупаются очень долго. Самостоятельная сборка такой техники потребует от умельца специальных технических знаний. Для небольших хозяйств подходят больше минитрактора. Однако покупка даже мини-трактора может существенно ударить по семейному бюджету.

Что делать, если покупка нового трактора не по карману, но он крайне необходим в хозяйстве? Собрать самодельный трактор своими руками в своем гараже. Если есть хотя бы минимальное представление о составе и работе моторизированной техники, то сделать это не сложно. Все зависит от конструкции, которую решит выбрать мастер.

Самодельную технику можно разделить на два типа:

  • на базе деталей мотоблока;
  • на базе деталей полноценной моторизированной техники.

  • Самостоятельная сборка трактора из мотоблока

    Как сделать минитрактор из имеющихся под рукой деталей, чтобы получить полноценное, многофункциональное транспортное средство. Самый простой вариант использовать мотоблок, например, российский «Нева». В зависимости, где расположен двигатель, делают цельную раму или ломаную на шарнирах.

    Если расположить его в передней части, то потребуется изготовить шарнирную конструкцию. К задней части приваривают ось под установку колес и седушки. Сзади устанавливается фаркоп для сцепления с телегой и сельскохозяйственными приспособлениями, например, плуга или косилки. По сути, такая рама играет роль сидения для водителя. Рулевое управление транспортом выполнено за счет поворота рамы. Такая конструкция мобильная даже на ограниченном пространстве.

    Недостатки такой конструкции:

    1. Неверное распределение веса на оси.
    2. Неудобство переключения коробки передач.
    3. Плохая устойчивость.

    Удачным вариантом считается устройство с цельной рамой. Мотоблок в этом случае располагается сзади. Устойчивость компенсируется расширением колеи колес и увеличением их диаметра. На передние колеса устанавливается поворотная балка. Потребуется внести некоторые модификации в коробке для удобства переключения скоростей.

    Дизельные двигатели имеют качества по оборотам и мощности, превосходящие бензиновые. Они предпочтительней для создания минитрактора. Их полезный коэффициент выше при меньшем расходе топлива. Преимуществом использования мотоблока заключается в простоте конструкции. Не требуется придумывать сложные приспособления, чтобы сделать самодельный минитрактор на базе мотоблока своими руками.

    Домашний вариант даже больше походит на детскую игрушку, но он ничем не уступает по производительности заводской технике и не нуждается в сложных доработках.

    Самостоятельная сборка трактора из элементов транспортных средств

    Минитрактор, собранный своими руками из автомобильных деталей, представляет собой уже более серьезное транспортное средство с мощным двигателем, гидравликой, полноценной системой управления и подвеской, и даже возможен вариант полноприводного исполнения. Поскольку это уже серьезная техника с большим весом деталей, необходимо выполнить всю конструкцию основательно.

    В домашних условиях не получится рассчитать пределы прочности и допустимые нагрузки, поэтому вся конструкция в целом должна иметь запасы прочности.

    Первым делом изготавливается рама из швеллеров. Швеллер разрезают согласно подготовленной схеме, далее нарезанные части сваривают друг с другом. Рама подбирается с учетом веса двигателя и других нагрузок. Лонжероны и ступицы изготавливаются из прочных профильных труб. Средства крепления мотора должны в точности совпадать с его основной конструкцией. У полноприводных тракторов мост устанавливают на раме. Место для установки трансмиссии подбирается таким образом, чтобы она находилась с коленчатым валом на одной оси и смотрела прямо в центр вала.

    Под рулевую колонку приваривается специальный остов в фронтальной части рамы. Защитой электропроводки и гидравлики и топливной системы служат полости швеллеров. Их крепят туда с помощью монтажных колец или жгутиками. И в последнюю очередь размечают и готовят место для седушки.

    Существует два типа несущих рам:

    • переломная или двойная с шарнирами;
    • цельная.

    Первый вариант больше подходит для полноприводных тракторов. Он сложен в изготовлении. Потребуется дополнительная блокировочная коробка от Нивы. И еще некоторые доработки ходовой части. Крепятся две рамы с помощью автомобильных шарниров. Для передачи силы задним колесам используют обычно укороченный коленчатый вал.

    Читать еще:  Содержание перепелов в квартире без запаха

    Цельная рама имеет лучшие показатели прочности. Для соблюдения необходимой геометрии ее изготавливают трапециевидной формы. Это позволит установить балку с последующим увеличением колеи колес. Такая система позволяет устанавливать трактор вместе с погрузчиком. Но с учетом нагрузок рама должна обладать высокой прочностью.

    После полной подготовки рамы начинается пошаговая сборка остальных компонентов. Сначала устанавливается мост и оси колес.

    Необходимо организовать гусеничный ход. Самый простой вариант это каток с шинами и колесами. Мост заимствуют от любого заднеприводного автомобиля. Колеса подбираются в соответствии с предполагаемыми работами, которые трактор будет выполнять. Для рыхлых пахотных земель нужны широкие колеса с большим радиусом. Это даст большой клиренс подвеске агрегата. Его желательно доводить до 40 сантиметров и больше. Так в поле он не будет мешать грязь коленовалом. Мост лучше позаимствовать от УАЗа. Он имеет боковые редукторы с большим передаточным числом.

    Выбор двигателя зависит от назначения трактора. Для пахоты земель и перевозки небольших грузов подойдет маломощный моторчик от мотоцикла с 15-20 лошадиным силами. Для более серьезной работы необходим мощный двигатель около 50 лошадиных сил.

    Обычно в качестве тяговой силы устанавливают двигатели от «копейки» или других моделей ВАЗа. Купить их не представляет труда. Однако расход топлива у таких двигателей составляет более 10 литров.

    После двигателя устанавливается трансмиссия. Подойдет от ГАЗ или УАЗ. Она имеет хорошее передаточное число. Для передачи момента вращения используется укороченный вал. Последними ставятся рулевое управление и седушка. Для установки рулевого управления шкворни ставятся на переднюю ось минитрактора. К верхней части шкворней крепятся цапфы, а к нижней ‑ рычажное управление. Они соединяются друг с другом поворотной тягой. Рулевой редуктор соединяется с поперечной тягой с помощью сошки. Осталось соединить гидравлику, электропроводку и топливную систему и трактор готов к первым испытаниям. Требуется кузов трактору или нет, каждый владелец решает для себя сам.

    Самодельный минитрактор своими руками

    Важной составляющей сельского хозяйства является обработка земельных участков. Сюда относится не только регулярное рыхление и прополка, но и полив, а также удобрение земель. Ведь абсолютно все культуры нуждаются в спаханной и ухоженной земле. С такими непростыми задачами может вполне справиться мини трактор, обладающий небольшими габаритами и способный выполнять массу повседневных задач в сельском хозяйстве.

    В связи с этим, в сельской местности небольшие фермерские хозяйства отдают предпочтение данной технике. Ведь в отличие от крупных аграрных комплексов частники не могут себе позволить дорогостоящую сельскохозяйственную технику. Именно поэтому самодельные минитрактора видео с подробным описанием которых есть в интернете стали настолько популярными и востребованными. Собрать подобную технику не так уж просто, как может показаться на первый взгляд, но все-таки это возможно, причем затраты будут гораздо ниже, чем стоимость заводской сельскохозяйственной техники. Плюс к этому, самодельный небольшой трактор можно укомплектовать различным оборудованием, которое сможет значительно увеличить спектр выполняемых данной техникой работ.

    Мини-трактора: типы и особенности

    Как всегда, к данной категории техники относят 3 типа, со своими собственными характеристиками:

    1. Устройства, которые могут осилить любые задачи: окучивание, рыхление и прополка земельных участков, а также уборка мусора и скашивание травы. В большинстве случаев такая техника снабжается средним по мощности двигателем и может справиться с обработкой пяти или даже шести гектаров земельных угодий. Помогает в выполнение поставленных перед мини трактором задач и различное навесное оборудование (см. Минитрактор с ломающейся рамой).

    2. Трактора небольших размеров, собранные исключительно для скоса травы и уборки, прилегающих к дому или сельскохозяйственным угодьям территории, способны легко справиться даже с площадью около двух гектаров. Такую технику довольно часто используют для создания газонов.

    3. Райдер – техника, созданная для обслуживания небольшого участка земли, и используется в основном для удобрения земли, а также обработки территории ядохимикатами. Применяется и для уборки площадок из бетона и других подобных территорий.

    Плюсы и минусы такой техники

    В большинстве случаев самодельный мини трактор применяется в частных сельских хозяйствах: с мини тракторами не только вывозят различный мусор от деревьев и кустарников, но и обслуживают огороды, а также облагораживают прилегающие территории. К плюсам данной техники можно отнести следующее:

    – тщательная обработка любой почвы. Самостоятельно обработать землю, тем более большие объемы чрезвычайно сложно, а тем более сделать это качественно. Ведь в некоторых местах грунт может быть не только твердый, но и каменистый, поэтому произвести все необходимые работы, вручную довольно тяжело. Самодельные мини трактора справляются с любой из вышеперечисленных задач не хуже, чем обычная заводская техника;

    – легко обрабатывать даже малые площади сельскохозяйственных угодий. Для малых территорий просто нецелесообразно производить затраты на приобретение крупной заводской техники, так как мини трактор обходится значительно дешевле и вполне справляется с поставленными задачами;

    – привлекательная стоимость самодельной техники, так как собирается минитрактор в основном из подручных средств и недорогих деталей;

    – можно всегда, при необходимости, сменить дополнительное оборудование, в зависимости от того, какие необходимо производить работы. Ну и, конечно же, простой и довольно доступный в финансовом плане ремонт.

    Но, необходимо отметить, что в большинстве случаев в сборке используют наиболее распространенные и доступные детали, которые можно отыскать в любой момент. Помогает собрать самодельный минитрактор своими руками видео людей, которые уже обладают определенным опытом в данном вопросе.

    Как сделать самодельный минитрактор?

    Для создания подобной аграрной техники специалисты из народа используют несколько методик, но в большинстве случаев все происходит примерно так:

    1. Создается рама из обычного прокатного швеллера при помощи сварки заранее подготовленных элементов, в которые входит передняя и задняя траверсы и два лонжерона. Передняя часть данной техники выполняется более узкой, в результате рама получает трапециевидную форму. После чего в раме производятся отверстия для установки других частей корпуса и механизмов.

    Читать еще:  Сколько овец и баранов стоит в музее

    Самодельный минитрактор – рама

    2. При помощи сварки по углам рамы крепятся уголки, которые играют роль стойки, а также служат подрамником и соединяются между собой в верхней части. Далее на раму монтируется задний мост, ну а при конструировании полноприводной техники необходимо будет установить еще и передний мост.

    3. Монтируется двигатель необходимой мощности, в роли которого обычно используют различные силовые агрегаты с мотоблоков (см. Минитрактор из мотоблока Нева), мотоциклов (даже оппозитных).

    Самодельный минитрактор своими руками – установка двигателя

    4. На раму монтируется коробка передач, которая должна быть обязательно развернута к водителю, для того чтобы управление было максимально комфортным и простым.

    Установка коробки передач на конструкцию мини-трактора

    5. Далее монтируются различные составляющие рулевого управления. В основном используют обычные рули от отечественных автомобилей, в некоторых случаях даже от мотоциклов.

    6. Обязательно необходимо приварить фаркоп, который впоследствии пригодится не только для прицепа, но и для некоторого дополнительного оборудования, такого как: сеялка, косилка или плуг.

    Сцепка самодельного минитрактора

    7. Заключительным моментом в работе по созданию мини трактора является монтаж тормозной системы, установка бака, ну и, конечно же, электрическая часть.

    Чертежи самоделок

    Ну, а определиться с выбором, любому желающему человеку сконструировать подобную технику помогут чертежи самодельных минитракторов, которые есть в интернете.

    Варианты самоделок и видеоинструкции по сборке минитрактора – смотрите также в этой статье

    Самодельные минитрактора – видео

    Самодельные модели мини тракторов, фото и видео которых можно найти на страничках конструкторов обычной самодельной техники для аграрного комплекса обладают не только вполне достойным экстерьером, но и отличной функциональностью. Создание одной из моделей сельскохозяйственной техники может быть довольно долгой и не простой, но облегчить процесс конструирования может помочь видео, подробно описывающее поэтапное строительство мини трактора. В результате можно создать технику, которая поможет значительно быстрее и эффективнее обрабатывать сельскохозяйственные территории.

    Минитрактор своими руками, дополнительные механизмы к нему – от чертежа до действующей машины

    Минитрактор для небольшого фермерского хозяйства – если не необходимая, то весьма полезная техника. Агрегат механизирует вспашку, боронование, культивацию земельного участка, уберет и вывезет урожай с поля, поможет в заготовке кормов. Возможности устройства расширяются дополнительным оборудованием.

    На рынке сельхозмеханизмов предложений по минитехнике достаточно, но цены самой простой и малофункциональной машины китайского производства начинаются от 120 тыс. рублей. Домашний умелец может существенно сократить затраты, изготовив миниагрегат, оборудование к нему своими руками.

    Выбор параметров будущей машины

    Рассмотрим, от каких факторов и параметров зависит стабильность работы минитрактора.

    Силовая установка

    Мастеру надо четко определиться, что вы хотите самодельным агрегатом делать и на какой площади. От этого в большей степени будет зависеть мощность силовой установки. Накопленный специалистами опыт позволяет рекомендовать:

    • установку двигателя 4-7 л.с. при площади обрабатываемого участка до 20 соток;
    • 9-17 л.с. до 50 соток;
    • 20-40 л.с. до 4 га.

    Для работы дополнительного оборудования двигатель должен оборудоваться валом отбора мощности.

    Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия

    Большинство самодельных агрегатов имеют рамную конструкцию на двух осях с пневмоколесами. Привод может быть на одну или обе оси. Целесообразно применить трансмиссию механического типа с коробкой передач, узлом сцепления, карданными валами и мостами от легкого автомобиля или сельхозтехники.

    Таким же образом подбираются узлы рулевого управления, тормозной системы, приборы электрооборудования.

    Имея в наличии достаточной производительности гидронасос, гидромоторы, устройства распределения и силовые гидроцилиндры реально оборудовать агрегат полным объемным гидроприводом, что позволит отказаться от механических передач, упростит схему рулевого управления.

    Подобное решение существенно облегчит создание машины с ломающейся рамой – две полурамы соединяются силовым шарнирным узлом, что увеличивает маневренность и проходимость минитрактора, обеспечивает копирование неровностей грунта колесами осей.

    Применение движителя гусеничного типа существенно усложняет конструкцию, потребует наличия легких звеньев гусеничной ленты, разработки узлов передачи силового момента на каждую из лент с разными параметрами (для поворота и разворота), установки механизмов натяжения ленты гусениц.

    Примеры разработок мастеров-самодельщиков

    Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

    Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой

    Рекомендуемые к применению чертежи и размеры

    Компоновка узлов (рисунок 1)

    Компоновка узлов (рисунок 2)

    • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
    • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
    • 3 — педальный привод механизма сцепления;
    • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
    • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
    • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
    • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
    • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
    • 9 – вентилятор системы охлаждения;
    • 10 – насос системы охлаждения;
    • 11 – корпус фильтра воздуха;
    • 12 – бачок под горючее;
    • 13 — привод ручного тормоза;
    • 14 – крестовик гидравлической системы;
    • 15 – бокс аккумулятора;
    • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
    • 17 – коробка отбора мощности;
    • 18 – КПП (ГАЗ-51);
    • 19 – колесо (Белорус);
    • 20 – шланги гидравлической системы;
    • 21 – гидрораспределитель;
    • 22 – узел навески (Белорус);
    • 23 – место оператора;
    • 24 – рычаг КПП;
    • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
    • 26 – панель приборов (Белорус);
    • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
    • 28 – фильтр масла;
    • 29 – насос подачи топлива;
    • 30 – педаль газа;
    • 31 – колесо (электрокара).
    Читать еще:  Чертежи ульев из фанеры и пенопласта

    a – поворот налево; b — поворот направо.

    1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

    Делаем сцепление для минитрактора

    Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.

    • узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
    • рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
    • вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
    • на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
    • ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
    • подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
    • машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.

    Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:

    1. За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
    2. На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
    3. Главная передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.

    Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:

    1. Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
    2. Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
    3. Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
    4. Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
    5. Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
    6. Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.

    Дополнительное оборудование

    Изготовив прицеп своими руками вы существенно расширите функциональные возможности минитрактора, сведя к минимуму финансовые затраты.

    Изготовление начинаем с несущего каркаса – сварки из круглых или прямоугольных труб (минимум 40 мм в сечении) рамы изделия. Ось колесной пары выполняется из стального стержня диаметром 35 мм. Ось соединяется с несущей рамой продольным шарниром, боковыми лонжеронами и уголковыми опорами.

    Короб кузова изготавливается из обрезных строганных досок, соединенных шурупами и металлическими уголками.

    Для крепления изделия к минитрактору используется шарнирное дышло, вставленное в трубчатый корпус. Сцепка с транспортным средством фиксируется предохранителем цепного типа.

    Самодельный минитрактор в домашних условиях

    Для частного сектора трактор – вещь более чем необходимая. Мешки с сельхозпродукцией, заготовленное сено, те же стройматериалы – все это необходимо как-то перемещать. Вручную не наносишься, а небольшой железный «помощник», так в самый раз.

    Получить для своего подворья мини трактор можно двумя способами: или купить, если денег достаточно, и заботы не для вас, или собрать «железного коня» из подручных материалов. Покупку, как люди практичные, рассматривать не будем, а с одним из вариантов самостоятельной сборки трактора ознакомимся.

    В качестве исходного материала будущего транспортного средства возьмем где-нибудь на свалке «народный» автомобиль ЛуАЗ. Или прикупим у соседа.

    Что из всей этой кучи металлолома нам понадобиться? Оставляем:
    – коробку передач;
    – мосты;
    – электрику;
    – колесные редукторы;
    – рулевой механизм, и руль не забыть.

    Остальное продаем на металлолом, получая двойную выгоду – и денежек заработаем, и от хлама избавимся.

    Теперь необходимо решить вопрос с двигателем. Как вариант, покупаем Sadko DE-300 от мотоблока плюс колеса (4 штуки 6×12).

    Обороты нашего двигателя «хорошие», но для трактора несколько завышены. Это ведь не гоночная машина. Поэтому снижаем их в 3.5 раза, установив соответствующие шкивы.

    Передачу крутящего момента с двигателя на КПП можно организовать при помощи ремня профиля В. Устанавливать лучше сразу два.

    Рама – главная несущая конструкция. Ее можно сварить из профиля 40×40. Будет вполне приемлемо, но слабовато, как для перевозки тяжелых вещей. Поэтому есть смысл сразу брать профиль не 40×40, а 40×80. Запас прочности не помешает.

    Гидравлика – состоит из гидроцилиндра 75×100, распределителя Р80, насоса НШ-10.

    Рабочий режим насоса – это 1000-1100 об/мин. Вал насоса – исходящий вал от маховика сцепления. Но в связи с тем, что постоянная работа насоса требуется не всегда, для него целесообразно сделать отключаемый привод. Для этого берем коробку передач от мотоцикла Урал. Снимаем нужное: вал, шлицевую муфту, вилку переключения, две шестеренки, цепь.

    На снятый вал нам нужно будет надеть звездочку, но перед этим вал необходимо доработать. Сначала вал обрезаем, затем на 5 сантиметров наращиваем так, чтобы звездочку можно было установить на свое место.

    Корпус привода делаем сами, сварив его из уголка 40×40. Привод – узел, требующий постоянной смазки, а значить, в нем должно быть залито масло. Это понятно? Тогда не забудем сделать его герметичным и установить на вал сальник.

    Все готово, теперь может посмотреть на включенный насос.

    В заключение, два слова по гидравлике. Центральная секция работает с навеской. Выведенная муфта вперед с поворотным валом, выведенная назад с гидроцилиндром для косилки, самосвала и т.п.

    «Вживую» посмотреть работу гидравлики и наше «детище» в полностью собранном состоянии можно на предоставленном видео.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]