Неисправности обогреватель масляный для списания
Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей
Масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами, но и им может потребоваться ремонт.
Когда речь заходит о дополнительном обогреве помещения, то масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами для этого. Однако и они со временем могут выходить из строя. Тогда возникает вопрос, стоит ли проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, либо лучше обратиться за помощью к профессионалам. Есть еще один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, насколько реально починить устройство, и стоит ли на это тратить энергию, время и материальные средства.
Как отремонтировать масляный обогреватель
- Почему не работает обогреватель
- Внутреннее устройство конструкции
- Ремонт обогревателя от А до Я
- Восстановление целостности корпуса
Почему не работает обогреватель
Если сравнить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то в первую очередь важно поставить правильный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить прибор, вернув ему работоспособность.
Наиболее распространенные причины поломок можно поделить на несколько категорий:
- после включения устройство издает треск. Этот звук не говорит о том, что бытовой прибор неисправен. Скорее всего, масло внутри прибора постепенно разогревается. Кроме того, причиной треска может быть недавнее падение отопительного устройства. Чтобы решить эту проблему, нужно выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без уклона;
- обогреватель не включается. В первую очередь обратите внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Скорее всего, где-то отошел контакт: либо внутри шнура, либо в вилке;
- обогреватель включается, но не греет. То есть, визуально, радиатор кажется исправным — у него горят лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это говорит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер вполне может справиться самостоятельно;
- обогреватель не нагревается. Еще одной вероятной причиной неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).
Внутреннее устройство конструкции
Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.
Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:
- герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию;
- ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора;
- блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.
Ремонт обогревателя от А до Я
Взглянув на масляный обогреватель невооруженным глазом, потребитель может подумать, что этот прибор цельный, то есть его корпус с электрическим блоком сварены вместе методом вальцовки. Но это не совсем верно. Взгляните на надпись «Не накрывать», непосредственно под ней вы заметите несколько шурупов, которые крепят крышку к корпусу. Эти шурупы вам и придется открутить, однако крышка сразу же не отсоединится, потому что изнутри ее держит пружина. Уберите пружину, тогда вы легко сможете снять панель.
Теперь нужно продиагностировать ТЭН. Рассмотрев его внимательнее, вы увидите, что эта часть масляного радиатора герметично завальцована, и это неспроста. Производители позаботились о том, чтобы пользователи бытовых приборов не имели доступа к нагревательным элементам. Дело в том, что ТЭНы ломаются редко, они работают долгие годы. Так что, лишний раз пытаться их раскручивать не рекомендуется.
Предположим, что один из ТЭНов вышел из строя. Где отремонтировать такой прибор? Ответ не утешительный: ни дома, ни в мастерской приварить ТЭН к корпусу так, чтобы конструкция вновь стала герметичной, не получится. Итог такого ремонта — это подкапывающее из бака масло, которое может спровоцировать серьезные проблемы!
Как же ремонтировать обогреватель? Вы можете для профилактики обработать спиртом элементы подключения прибора. Во всех моделях радиаторов они выполнены в форме клемм, так что у вас не должно возникнуть проблем с отсоединением, очисткой и подключением этих деталей агрегата. Важно быть внимательными, чтобы не ошибиться, подсоединяя провода к клеммам.
Точно такими же соображениями следует руководствоваться, когда речь идет о неисправности блока питания и элементов, отвечающих за безопасность. Обратите внимание, что произвести качественный ремонт этих частей радиатора не так-то уж и просто.
Безусловно, в сети есть масса обучающих видео с подробными инструкциями, как разобрать и починить вышеупомянутые составляющие, но, если у вас нет подобного опыта, лучше просто заменить их на новые. В этом случае все просто — они закреплены на скобах или винтах, так что произвести демонтаж вы сможете без проблем.
Важно: производя сборку масляного обогревателя, следите за тем, чтобы не перепутать провода. Помните, что электросхема радиатора является основой его корректной работы.
Восстановление целостности корпуса
Поговорим о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не советуют ремонтировать в домашних условиях. Если вы все же хотите исправить поломку, связанную с герметичностью резервуара с маслом, то обратите внимание на наши рекомендации.
Первый шаг — слить масло. Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак. Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери.
Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено.
Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают. В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.
Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри. Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель. Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.
Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий.
Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Неисправности обогреватель масляный для списания
В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.
Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.
Устройство
Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.
Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и “автоматический выключатель” – предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.
Диагностика и поиск неисправности обогревателя
Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров – прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.
Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.
Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.
Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус – тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.
Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 – 100 Ом.
Основные неисправности обогревателей
Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.
Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить “соединение” обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.
Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.
Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.
Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного “бака”, остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.
Дефекты радиаторов и методы их устранения
Современные автомобильные радиаторы требуют бережного обращения и пристального внимания. Для достижения высоких показателей теплопроводимости (а также малых размеров и массы теплообменников) в их конструкции используются трубки из мягких металлов.
Тонкостенные патрубки в процессе эксплуатации подвергаются существенным термическим (из-за расширения и сжатия металла при нагреве и охлаждении) и механическим (вибрационным) нагрузкам. Кроме того, на их прочность и надежность оказывают влияние коррозионные процессы, неизбежно возникающие в любой системе, по которой циркулирует горячая жидкость.
Если вы заметили лужицу возле передней части автомобиля, то, вероятнее всего, «потек» радиатор охлаждения, и вам срочно необходимо обратиться в специализированный сервис для его ремонта. Ведь утечка антифриза из охлаждающей системы из-за нарушения её герметичности – это почти стопроцентная вероятность скорого выхода двигателя из строя вследствие перегрева.
Типичные дефекты радиаторов
Наиболее типичные дефекты радиаторов и теплообменников связаны с потерей герметичности их патрубков или других узлов, которая приводит к утечкам рабочего тела (антифриза, фреона или масла). К примеру:
- повреждение швов на патрубках;
- трещины, пробоины или коррозия бачков, трубок и заливных горловин;
- повреждение или разрушение уплотнителей;
- разгерметизация соединений в местах стыков патрубков с бачками.
Так как антифриз – это очень текучая жидкость, способная проникать через микроскопические щели, то для его утечки достаточно одного небольшого отверстия. Что уж говорить о летучем фреоне в системе кондиционирования воздуха или о масле, которое прокачивается под высоким давлением, – они точно так же испаряются или вытекают даже через самые маленькие трещинки или пробоины.
Причинами недостаточно хорошего теплообмена (и, следовательно, перегрева двигателя) могут стать и:
- отложения на внутренних стенках трубок теплообменника: накипь и продукты коррозии, накапливаясь в патрубках, препятствуют нормальному течению антифриза и негативно влияют на эффективность работы системы охлаждения;
- замусоренность сот радиатора пухом, листьями или насекомыми, которые препятствуют охлаждению антифриза потоком набегающего воздуха.
Первый шаг при выполнении работ по ремонту радиатора автомобиля – дефектовка. Необходимо установить место утечек антифриза из охлаждающей системы, чтобы иметь возможность их устранить.
Для этого радиатор погружают в воду, в его патрубки подают воздух под давлением и по появившимся пузырькам устанавливают местонахождение скрытых повреждений.
Для радиаторов систем кондиционирования можно использовать и другие методы поиска утечек:
- специальные добавки к фреону, позволяющие увидеть потеки под светом ультрафиолетовой лампы;
- электронные течеискатели, определяющие концентрацию фреона в воздухе.
Выбор метода и технологии ремонта в значительной мере зависит от типа повреждения и условий работы узла. К примеру, нарушение герметичности и поломки масляного радиатора часто вызваны высоким давлением в гидросистеме. Это также является причиной более высокой трудоемкости и повышенных требований, предъявляемых к качеству работ по ремонту теплообменников гидравлических систем.
Во многих случаях ремонт радиатора заключается в устранении отверстий, трещин и пробоев методом пайки. Пайка медных и латунных трубок теплообменников – это нанесение легкосплавных припоев, которые «схватываются» с материалом патрубка, образуя герметичное соединение. Последнее, впрочем, имеет не слишком высокие показатели прочности.
В отдельных случаях для герметизации деталей охлаждающей системы можно использовать другие методы, в зависимости от вида повреждений, материала, из которого изготовлены элементы, и других факторов. К примеру, иногда применяются:
- «холодная сварка» (быстротвердеющие клеи-шпаклевки);
- заплаты из стеклоткани;
- «жидкий металл» (текучие полимерные композиты на основе эпоксидной смолы);
- термопластичные материалы и др.
Среди других видов работ по восстановлению нормальной работоспособности радиаторов, не связанных с устранением их негерметичности, следует упомянуть:
- промывку и очистку системы охлаждения от накипи, осадков, отложений и ржавчины;
- рихтовку радиаторов (восстановление их формы и плоскостности);
- полную или частичную замену патрубков или «сердцевины» радиатора.
Обязательный этап после выполнения ремонтных работ – повторная проверка герметичности, позволяющая удостовериться в отсутствии протечек.
Поскольку алюминиевые радиаторы массово устанавливаются на современные автомобили, необходимо отдельно рассмотреть вопрос их ремонта.
Проблема устранения повреждений и восстановления герметичности патрубков и соединений, изготовленных из алюминия, состоит в том, что этот металл:
- имеет плохую свариваемость (на его поверхности образуется тугоплавкая окись);
- оксид алюминия препятствует надежному соединению наплавляемого металла с основой;
- при нагреве до температуры плавления алюминий мгновенно переходит в жидкое состояние, минуя пластичное.
Поэтому алюминиевые радиаторы ремонтируют с помощью аргонодуговой сварки в среде инертных газов. Однако такой метод имеет ряд недостатков:
- требуется большой опыт и высокая квалификация сварщика (5-6 разряд);
- существует большой риск повреждения тонкостенных трубок из-за их перегрева;
- сварные швы иногда имеют недостаточно высокое качество из-за сложностей при подборе оптимального сочетания металла и присадочной сварочной проволоки.
Технология наращивания металла
Наиболее прогрессивным и перспективным методом пайки алюминиевых радиаторов является технология наращивания металла с помощью газодинамического напыления. Она позволяет производить пайку практически любых цветных металлов и их сплавов:
Данная технология заключается в наращивании слоя металла на любой твердой неорганической поверхности с помощью металлических порошков, разогнанных до сверхзвуковой скорости. Разогнанные частицы «впечатываются» в ремонтируемую деталь и наплавляются на её поверхность, образуя равномерное и достаточно прочное покрытие.
Применение метода наращивания металла обеспечивает необходимую для соединений герметичность благодаря однородности напыляемого материала. Швы и заплатки при этом получаются ровными и аккуратными. Температура деталей в процессе наплавления не превышает допустимых пределов, поэтому газодинамическое напыление оптимально для ремонта тонкостенных трубок, изготовленных из любого металла.
Несмотря на то, что данная технология еще не очень распространена, некоторые компании уже предлагают услуги по ремонту систем охлаждения этим передовым методом. К примеру, в Москве пайку радиаторов с помощью газодинамического напыления производит «Мастерская наращивания металлов», использующая специальное оборудование «Димет» для ремонта:
- радиаторов;
- конденсоров;
- интеркулеров;
- испарителей;
- патрубков;
- пластин;
- теплообменников промышленного оборудования;
- ребер воздушного охлаждения (АКПП, двигатели мотоциклов) и др.
Применение метода холодного газодинамического напыления дает возможность выполнять широкий спектр ремонтных и восстановительных работ, поэтому будущее в сфере ремонта теплообменников и трубопроводов систем охлаждения – именно за наращиванием металла.