Объемная аппликация из природных материалов
Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики. Мастер-класс
Поделки из природного материала для младших школьников
Мастер-класс: Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами»
Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.
Автор: Сечная Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр детского технического творчества» г. Белгорода
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.
Задачи:
– углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;
– способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;
– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Методическое обеспечение: засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.
Структура мастер-класса
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
Загадка
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).
Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.
Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.
Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора – начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:
– Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)
– В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)
– Из чего сделаны цветы? (из желудей)
б) Подготовка необходимых деталей.
1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.
в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.
1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.
2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.
3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.
Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых.
г) Сборка и оформление работы.
1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.
2. Работу можно оформить в рамку.
4. Физкультминутка.
В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей – физкультминутку.
Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало (встают из-за парт),
Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).
Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),
Небо тучей заволок.
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)
б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)
в) Из чего делали цветы? (из желудей)
г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)
На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:
Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.
Объёмная аппликация из природного материала «Зима в лесу»
Шумилина Светлана
Объёмная аппликация из природного материала «Зима в лесу»
Тема: «Зима в лесу»
Описание материала: данная аппликация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет, педагогов и родителей.
Назначение: данная работа может использоваться как элемент украшения группы к зимним праздникам или как подарок, выполненный своими руками для родителей. Как приятно получить к празднику картину! Её можно хранить долгое время, как память. Глядя на неё можно вспоминать счастливые мгновения, когда она была подарена.
Цель: Изготовления картины из крупы и природного материала своими руками.
Задачи:
– развивать творческие способности у детей;
– развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира;
– развивать мелкую моторику, художественный вкус;
– воспитывать усидчивость, терпения, аккуратность в работе;
– воспитывать у детей желание создавать красивые композиции.
Необходимые материалы:
– основа для работы – картон;
– крупы: манная, гречневая, рисовая, пшено;
– природный материал: шишки, веточки;
Пошаговый процесс изготовления:
Шаг 1. На картоне делаем зарисовку.
Шаг 2. Закрашиваем фон картины.
Шаг 3. Крону елки выполняем с помощью риса, дом с помощью гречкой.
Шаг 4. Наносим на фон поделки капельки клея и насыпаем манку на капли.
Шаг 5. Стряхиваем манку и большой кисточкой убираем пыльцу.
Шаг 6. Из риса и пшена выкладываем окно в домике. Смоченной в клее кистью закрепляем крупу на елке и доме.
Шаг 7. Берем краски с помощью кисточки выделяем середину окна желтой краской, крону елки зеленой.
Шаг 8. Выкладываем крышу из чешуек шишек, ствол елки из веточек.
Шаг 9. Выкладываем и приклеиваем второе дерево из ветки ольхи, из гречки низ картины.
Шаг 10. С помощью кисточки делаем клеевые мазки на деревьях, крыше дома и внизу картины. Затем посыпаем манку.
Шаг 11. Чтобы картина выглядела презентабельна, мы вставим ее в рамку.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Аппликации из природного материала» для педагогов
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников города Норильска»
Творческое объединение «Природа и фантазия»
«Аппликации из природного материала»
Милишенко Ирина Николаевна
педагог дополнительного образования
Станции юных техников г. Норильска
г. Норильск, 2008 год
Цели и задачи методического пособия…………………. ……. …. 4
Основные данные и понятия……………………………………. …. 4
Материалы и оборудование…. ………………………………..……. …4
Используемая литература……………………………………. …….…14
Своей окраской, формами природный материал несет нам радость, будит фантазию, поднимает настроение, помогает разрядить гнетущую обстановку и часто возвращают бодрость и энергию. Композиции из природного материала оживляют и украшают наше жилище и окружающую нас обстановку, вносят с собой что-то от волшебства и аромата природы в наши будни.
Выполнение различных композиций из высушенных цветов, листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов – соединяет в себе элементы профессионального искусства и самодеятельного творчества.
Поистине волшебным является мир природы. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо.
Любой природный материал годится для изготовления поделок, даже шелуха лука, оболочка чеснока, кожура мандаринов, листья самых различных форм. Для аппликаций подойдут и листья акации, и листья клена, каштана, и липовые и дубовые листочки. В легких изгибах листьев, в их грациозном очаровании прячется волшебная тайна. Вы будете поражены, когда ваши умелые руки создадут неповторимые шедевры, которые не стыдно будет показать близким и даже малознакомым людям.
Это может быть лопоухий кролик, или неуклюжий медвежонок с бочкой меда, или веселый малыш, или старенький дедушка со своей внучкой, или просто красивый цветочный букет. Любой жанр может быть реализован в аппликациях: и пейзаж, и портрет, и натюрморт, и предметная композиция.
В качестве основы аппликации можно использовать фанеру, картон, бархатную бумагу. Всмотримся внимательней в непредсказуемый рисунок каждого листочка и попытаемся создать новый шедевр.
Цель: развитие художественного вкуса и творческой фантазии через работу с природным материалом.
познакомить учащихся с техникой изготовления аппликации из природного материала;
пополнять и расширять запас слов в области флористики;
развивать творческое воображение, эстетический вкус, фантазию;
способствовать формированию у детей образного мышления;
формировать и отрабатывать навыки работы инструментами ручного труда;
воспитывать у ребят аккуратность при выполнении порученной работы, чувство коллективизма, дружбы.
Основные данные и понятия.
Аппликация – (от латинского applicatio «прикладывание») – способ создания орнаментов, путем накладывания разноцветных кусочков разнообразного материала, или орнамент, созданный по такому же способу. Является одним из древнейших способов украшения, применяется и поныне у многих народов. Высоким художественным мастерством отмечены самые ранние из сохранившихся аппликаций – седла из пазырыкских курганов (5 век до н.э.).
Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики. Мастер-класс
Поделки из природного материала для младших школьников
Мастер-класс: Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами»
Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.
Автор: Сечная Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр детского технического творчества» г. Белгорода
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.
Задачи:
– углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;
– способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;
– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Методическое обеспечение: засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.
Структура мастер-класса
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Рассказ об осени.
Загадка
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).
Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.
Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.
Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора – начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.
2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.
Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».
3. Практическая часть.
3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.
3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.
Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:
– Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)
– В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)
– Из чего сделаны цветы? (из желудей)
б) Подготовка необходимых деталей.
1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.
в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.
1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.
2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.
3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.
Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых.
г) Сборка и оформление работы.
1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.
2. Работу можно оформить в рамку.
4. Физкультминутка.
В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей – физкультминутку.
Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало (встают из-за парт),
Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).
Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),
Небо тучей заволок.
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)
5. Заключительная часть.
5.1. Вопросы для обучающихся.
а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)
б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)
в) Из чего делали цветы? (из желудей)
г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)
На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:
Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.
5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.