afros-st.ru

Объемная аппликация из природных материалов

Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики. Мастер-класс

Поделки из природного материала для младших школьников

Мастер-класс: Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами»

Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.

Автор: Сечная Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр детского технического творчества» г. Белгорода

Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.

Задачи:

– углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;

– способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;

– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Методическое обеспечение: засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.

Структура мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Рассказ об осени.

2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.

3. Практическая часть.

3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.

5. Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Рассказ об осени.

Загадка

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).

Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.

Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.

Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора – начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.

2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.

Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».

3. Практическая часть.

3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.

Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:

– Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)

– В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)

– Из чего сделаны цветы? (из желудей)

б) Подготовка необходимых деталей.

1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.

в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.

1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.

2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.

3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.

Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых.

г) Сборка и оформление работы.

1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.

2. Работу можно оформить в рамку.

4. Физкультминутка.

В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей – физкультминутку.

Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало (встают из-за парт),

Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).

Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок.

Солнце клонится все ниже,

Читать еще:  Как правильно почистить маслята видео

Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)

5. Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)

б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)

в) Из чего делали цветы? (из желудей)

г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)

На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:

Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.

5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Объёмная аппликация из природного материала «Зима в лесу»

Шумилина Светлана
Объёмная аппликация из природного материала «Зима в лесу»

Тема: «Зима в лесу»

Описание материала: данная аппликация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет, педагогов и родителей.

Назначение: данная работа может использоваться как элемент украшения группы к зимним праздникам или как подарок, выполненный своими руками для родителей. Как приятно получить к празднику картину! Её можно хранить долгое время, как память. Глядя на неё можно вспоминать счастливые мгновения, когда она была подарена.

Цель: Изготовления картины из крупы и природного материала своими руками.

Задачи:

– развивать творческие способности у детей;

– развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира;

– развивать мелкую моторику, художественный вкус;

– воспитывать усидчивость, терпения, аккуратность в работе;

– воспитывать у детей желание создавать красивые композиции.

Необходимые материалы:

– основа для работы – картон;

– крупы: манная, гречневая, рисовая, пшено;

– природный материал: шишки, веточки;

Пошаговый процесс изготовления:

Шаг 1. На картоне делаем зарисовку.

Шаг 2. Закрашиваем фон картины.

Шаг 3. Крону елки выполняем с помощью риса, дом с помощью гречкой.

Шаг 4. Наносим на фон поделки капельки клея и насыпаем манку на капли.

Шаг 5. Стряхиваем манку и большой кисточкой убираем пыльцу.

Шаг 6. Из риса и пшена выкладываем окно в домике. Смоченной в клее кистью закрепляем крупу на елке и доме.

Шаг 7. Берем краски с помощью кисточки выделяем середину окна желтой краской, крону елки зеленой.

Шаг 8. Выкладываем крышу из чешуек шишек, ствол елки из веточек.

Шаг 9. Выкладываем и приклеиваем второе дерево из ветки ольхи, из гречки низ картины.

Шаг 10. С помощью кисточки делаем клеевые мазки на деревьях, крыше дома и внизу картины. Затем посыпаем манку.

Шаг 11. Чтобы картина выглядела презентабельна, мы вставим ее в рамку.

Аппликация из природного материала «Бабочка» .

Аппликация из природного материала «Весёлый ёжик» Аппликация из природного материала «Весёлый ёжик» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению детских работ. Данный мастер-класс.

Аппликация из природного материала «Забавная белка» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс “Забавная белка” В парке солнышко пригрело, Белка на суку.

Аппликация с использованием природного материала «Феечки в цветочных платьях» В летний период, проводя большую часть времени на улице, дети не могли не любоваться окружающей их растительностью. Учились наблюдать и.

Мастер-класс «Аппликация с использованием природного материала «Подсолнушки» Цель: Учить детей средней группы создавать красивый браз подсолнуха из различного материала. Продолжать формировать аппликативные умения.

Аппликация из природного материала «Осеннее дерево» Изготовлена методом аппликации. Дерево из бумаги и листьев берёзы. Ёж иж листьев травы. Такую работу можно сделать с детьми в детском саду.

Аппликация из природного материала «Осенняя лисичка» Материалы: шелуха репчатого белого, красного и жёлтого лука, основа для картины (фанера или двп, краски гуашь, клей ПВА, универсальный.

Поделка из природного материала своими руками «Домик в лесу» Поделка из природного материала своими руками «Домик в лесу». Автор работы: Чаплыгин Данила Денисович, воспитанник МБДОУ «Детский сад №15.

Поделки из природного материала «Зимушка-зима» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступившим Новым годом! Пусть этот год Свиньи будет для Вас еще лучше чем предыдущий.

Читать еще:  Посолить икру горбуши в домашних условиях быстро

Аппликация с использованием природного материала на тему «Осень» Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Аппликации из природного материала» для педагогов

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников города Норильска»

Творческое объединение «Природа и фантазия»

«Аппликации из природного материала»

Милишенко Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

Станции юных техников г. Норильска

г. Норильск, 2008 год

Цели и задачи методического пособия…………………. ……. …. 4

Основные данные и понятия……………………………………. …. 4

Материалы и оборудование…. ………………………………..……. …4

Используемая литература……………………………………. …….…14

Своей окраской, формами природный материал несет нам радость, будит фантазию, поднимает настроение, помогает разрядить гнетущую обстановку и часто возвращают бодрость и энергию. Композиции из природного материала оживляют и украшают наше жилище и окружающую нас обстановку, вносят с собой что-то от волшебства и аромата природы в наши будни.

Выполнение различных композиций из высушенных цветов, листьев, стеблей растений, из коры деревьев, семян и других подобных материалов – соединяет в себе элементы профессионального искусства и самодеятельного творчества.

Поистине волшебным является мир природы. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо.

Любой природный материал годится для изготовления поделок, даже шелуха лука, оболочка чеснока, кожура мандаринов, листья самых различных форм. Для аппликаций подойдут и листья акации, и листья клена, каштана, и липовые и дубовые листочки. В легких изгибах листьев, в их грациозном очаровании прячется волшебная тайна. Вы будете поражены, когда ваши умелые руки создадут неповторимые шедевры, которые не стыдно будет показать близким и даже малознакомым людям.

Это может быть лопоухий кролик, или неуклюжий медвежонок с бочкой меда, или веселый малыш, или старенький дедушка со своей внучкой, или просто красивый цветочный букет. Любой жанр может быть реализован в аппликациях: и пейзаж, и портрет, и натюрморт, и предметная композиция.

В качестве основы аппликации можно использовать фанеру, картон, бархатную бумагу. Всмотримся внимательней в непредсказуемый рисунок каждого листочка и попытаемся создать новый шедевр.

Цель: развитие художественного вкуса и творческой фантазии через работу с природным материалом.

познакомить учащихся с техникой изготовления аппликации из природного материала;

пополнять и расширять запас слов в области флористики;

развивать творческое воображение, эстетический вкус, фантазию;

способствовать формированию у детей образного мышления;

формировать и отрабатывать навыки работы инструментами ручного труда;

воспитывать у ребят аккуратность при выполнении порученной работы, чувство коллективизма, дружбы.

Основные данные и понятия.

Аппликация – (от латинского applicatio «прикладывание») – способ создания орнаментов, путем накладывания разноцветных кусочков разнообразного материала, или орнамент, созданный по такому же способу. Является одним из древнейших способов украшения, применяется и поныне у многих народов. Высоким художественным мастерством отмечены самые ранние из сохранившихся аппликаций – седла из пазырыкских курганов (5 век до н.э.).

Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики. Мастер-класс

Поделки из природного материала для младших школьников

Мастер-класс: Объемная аппликация из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами»

Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.

Автор: Сечная Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр детского технического творчества» г. Белгорода

Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.

Задачи:

– углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;

– способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;

Читать еще:  Рейтинг печей длительного горения 2018

– создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Методическое обеспечение: засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.

Структура мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Рассказ об осени.

2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.

3. Практическая часть.

3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.

5. Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Рассказ об осени.

Загадка

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).

Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.

Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.

Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора – начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.

2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.

Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».

3. Практическая часть.

3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.

Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:

– Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)

– В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)

– Из чего сделаны цветы? (из желудей)

б) Подготовка необходимых деталей.

1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.

в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.

1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.

2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.

3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.

Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых.

г) Сборка и оформление работы.

1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.

2. Работу можно оформить в рамку.

4. Физкультминутка.

В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей – физкультминутку.

Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало (встают из-за парт),

Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).

Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок.

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)

5. Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)

б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)

в) Из чего делали цветы? (из желудей)

г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)

На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:

Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.

5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector